Дорогая Галина, с большим удовольствием прочитал Ваш пост. Как много у нас общих воспоминаний! И главное, конечно, - Оперный Театр. Он действительно строился как Дворц Народов, об этом немало писали во время строительства (Мне довелось нек:огда перелистать множество газет предвоенного и военного времени). А вот каким я его помню: "Вот наконец и она – эта обширная полугрудь исполинского бюстгальтера, пронзенная стрелою вольного стрелка Лифшица, эта матриархальная супница, установленная в географическом центре города вечно живых. Это не опера – это – планетарии всех стран, в неодолимом порыве к единению обнявшиеся под общим сводом. Какой там, к Фра-Дьяболо, Милан! Строился сей храм, впрочем, не ради местных теноров-психопатов и меццо по праву, и даже не во имя сибирских терпсихор. Восьмое чудо света призвано было вместить в себя Дом Народов. Всех, включая бушменов, австралоидов и лиц известной, но труднопроизносимой национальности. Во время военных парадов сквозь него должны были проезжать увенчанные венками победоносные танки, а раскрывающийся, словно цветок лотоса, купол открывал бы восхищенным народам, рассевшимся в красных бархатных креслах, ошеломляющий вид на художественные маневры военной авиации в синем безоблачном небе. Пение планировалось хоровое, идущее из глубины души, танцы – хороводные, марши – победные". И в нем, на реквизитном складе останки того чудо-балета, о котором Вам рассказывала мама: "Вот гуттаперчевая пальма доктора Айболита, по которой он со своим десантом переполз через Суэцкий канал в Африку". Его продолжали показывать, кажется, до начала 70-х, ну а реквизит хранится-пылится, видимо, до сих пор. Я там провел три безумных года. А Каменка, в которой жила моя сводная сестра! Байдуковский спуск! А маслозавод помните? Бр-р! Сказка...
no subject
Date: 2012-07-01 09:18 pm (UTC)"Вот наконец и она – эта обширная полугрудь исполинского бюстгальтера, пронзенная стрелою вольного стрелка Лифшица, эта матриархальная супница, установленная в географическом центре города вечно живых. Это не опера – это – планетарии всех стран, в неодолимом порыве к единению обнявшиеся под общим сводом. Какой там, к Фра-Дьяболо, Милан! Строился сей храм, впрочем, не ради местных теноров-психопатов и меццо по праву, и даже не во имя сибирских терпсихор. Восьмое чудо света призвано было вместить в себя Дом Народов. Всех, включая бушменов, австралоидов и лиц известной, но труднопроизносимой национальности. Во время военных парадов сквозь него должны были проезжать увенчанные венками победоносные танки, а раскрывающийся, словно цветок лотоса, купол открывал бы восхищенным народам, рассевшимся в красных бархатных креслах, ошеломляющий вид на художественные маневры военной авиации в синем безоблачном небе. Пение планировалось хоровое, идущее из глубины души, танцы – хороводные, марши – победные".
И в нем, на реквизитном складе останки того чудо-балета, о котором Вам рассказывала мама:
"Вот гуттаперчевая пальма доктора Айболита, по которой он со своим десантом переполз через Суэцкий канал в Африку".
Его продолжали показывать, кажется, до начала 70-х, ну а реквизит хранится-пылится, видимо, до сих пор. Я там провел три безумных года.
А Каменка, в которой жила моя сводная сестра! Байдуковский спуск!
А маслозавод помните? Бр-р!
Сказка...